Технология блокчейна в online-торговле сформирует свободные микрорынки. И в первую очередь от нововведений ущерб получат технологические корпорации, получающие доход на посреднических услугах в розничных продажах.
Империя Джеффа Безоса, Amazon, продолжает ускоряться и в шаге от рыночной капитализации в $1 трлн. Выручка Amazon растет как минимум на 13% из года в год за последние пять лет. Но блокчейн может значительно разрушить столь стремительный рост и существующие формы электронной коммерции.
Вне опасности пока остаются: бизнес-модели Alexa (сервис для анализа посещаемости интернет-ресурсов), Whole Foods (сеть офлайн-магазинов органических продуктов) или Amazon Prime (сервис быстрой доставки).
Что приводит к интересу покупки акций Google https://goo.gl/g3Amgd и Amazon https://goo.gl/PUrX3c
По сути, модель Amazon монополистична. А участники электронных площадок подчиняются по правилам Amazon. При внедрении модели блокчейн производителей беспокоит не столько 15% комиссия, сколько потеря контроля над продажами.
Торговое противостояние Amazon c Wallmart приводит к снижению цены, что привлекает покупателей. Пользователи хотят покупать дешевле, делать это проще, но теряя качество в сервисе, безопасности и гарантиях. И сегодня заинтересованы в будущих изменениях.
Традиционные электронные площадки сменят на прямые экосистемы — BBEP (blockchain based e-commerce platform).
Внедрение блокчейна в online-торговлю приведет к увеличению числа игроков маркетплейса. Цифровые технологии определенно уменьшают операционные расходы, и это существенно снизит величину стартового капитала для входа в бизнес. Такие проекты, как Open Bazaar или Can Ya, позволяют осуществлять сделки b2b, b2c и c2c.
Очевидные преимущества блокчейна.
1. Реклама будет более направленной и менее раздражающей, а пользователь будет получать плату в виде токенов. Это увеличивает лояльность клиента к бренду.
2. Защита персональные данные.
3. Децентрализованные платежи, без посредников
4. Использование криптовалют при расчетах значительно снижает транзакционные затраты. А в качестве средства платежа, ритейлеры смогут выпустить свою криптовалюту. Компания Amazon уже внедрила сервис Blockchain Templates, предназначенный не только для криптовалютных транзакций, но также для подтверждения сделок и оптимизации логистических сетей.
Бизнес стоит на развилке: или компания принимает инновации, или медленно исчезает. И под раздачу как раз попадают старожилы.